Как превратить хобби в бизнес

Мы продолжаем знакомить вас с возможностями малого бизнеса, и не можем обойти такую привлекательную тему, как создание собственного дела из любимого хобби. С одной стороны, кого не привлекает прибыльная работа, приносящая только удовольствие? С другой, многие из нас знают расхожую фразу о том, что самый простой способ превратить свою жизнь в кошмар – это сделать из хобби работу. В каждой из этих позиций есть доля правды, но современные примеры предпринимателей все чаще доказывают, что превратить хобби в работу можно без вреда для собственного здоровья и с пользой для своего кошелька.

Что же нужно для того, чтобы превратить хобби в бизнес?

  • выбирайте с умом. Важно не только любить свое хобби, но и понимать, как именно на нем можно заработать. Выберите то, что можно продать.
  • станьте лучшим. Разбирайтесь в своей отрасли досконально, создавайте что-то уникальное. Ведь согласитесь, много кто умеет «просто» вышивать или мастерить табуреты.
  • будьте терпеливы. Как любой другой бизнес, бизнес из хобби не вырастает моментально. Не ждите огромной прибыли сразу.
  • не оставляйте свою основную работу. Конечно нас вдохновляют истории тех, кто, бросив все, ушел в никуда и достиг небывалых высот. Но таких историй – единицы, а сколько среди них неизвестных нам провалов? Не бросайтесь в омут, защищайте свой финансовый тыл.
  • исследуйте рынок. Установите своих конкурентов, посмотрите стандартные цены на продукцию, найдите свою нишу.

Кроме того: помните про бизнес-план! Поскольку без него вы рискуете не только не заработать на своем хобби, но и наделать серьезных ошибок. Чтоб оградить вас от них, советуем прочесть нашу статью «Главные ошибки начинающих предпринимателей».

И напоследок несколько вдохновляющих примеров от бизнесменов, у которых все получилось:

  • 34-летняя Анна-Мария Файола из города Беллингхэма, штат Вашингтон, в школьные и студенческие годы увлеклась изготовлением мыла, а в 20 лет решила превратить свое увлечение в бизнес. Преуспеть ей помогли три фактора: редкая решимость ставить на кон все свое имущество, образование маркетолога и бум социальных сетей. Разрабатывая концепцию продвижения своей компании Bramble Berry, Анна-Мария воспользовалась взрывным ростом интернета и буквально сразу завоевала сердца простых покупателей и клиентов B2B.
  • Роберт Стерновски работал инженером в корпорации Rockwell Collins, обслуживающей интересы американского ВПК и космической индустрии. В свободное время он с несколькими коллегами мастерили радиотехнику, да так умело, что вначале создали свою небольшую фирму, а когда внедрили стандарты качества ISO, на них посыпались заказы на поставку оборудования.
  • Маркус Персон начал играть и программировать еще в дошкольном возрасте: в семь мальчик уже знал код Commodore 128. В юности работая во многих организациях, он со временем нашёл близкую ему идею, разработав мобильную видеоигру Minecraft. После успешной продажи первых версий, он создал компанию Mojang, нанял персонал, и довел игру до высочайшего класса, что позволило многократно увеличить прибыль.
  • Известный дизайнер Артемий Лебедев ради любви к своему делу бросил рекламное отделение на факультете журналистики на втором курсе. В 1995 году им была основана компания «WebDesign», которая через 3 года была переименована в «Студию Артемия Лебедева», которая на данный момент, по словам ее работников, стала целым культурным пластом. Первыми клиентами студии стали Сбербанк России и компания Hewlett-Packard.
  • Американская телезвезда Рэйчел Рэй любит готовить, но ее особенность в том, что ее шоу 30 Minute Meals предназначено как раз для тех, кто кулинарию не жалует и боится заходить на кухню больше чем на полчаса. Формат шоу выстрелил не сразу, но когда прижился на тв, Рэйчел стала ведущей 4 собственных проектов, и вторым человеком на американском ТВ после Опры Уинфри.
  • И один из самых близких к нам примеров: флорариум № 1 в Казахстане, Bloomerang, совместное творение Евгении Темирбаевой, Нурилы Сулеймен и Елены Ольмез. Евгения ранее увлекалась флористикой и занималась срезанными цветами, Нурила, хоть и закончила "Международное право", но увлеклась предметами домашнего интерьера, а Елена составляет композиции, создает 3D макеты будущих форм и работает с цветом. Девушки с душой подходят к совместному предприятию, и уже после первого полугодия работы их бренд стал узнаваем.

Вдохновляет? Тогда дерзайте! А мы напоминаем вам, что у нас действуют специальные условия предоставления микрокредита для индивидуальных предпринимателей. Мы заботимся о вашем благополучии!

Рекомендуем к прочтению интересные статьи: